ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
РОССИЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ТУРИЗМА


Главная
Понедельник, 18.06.2018, 06:58
| RSS
Меню сайта

О наличии во Владимирском филиале РМАТ

условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья во Владимирском филиале РМАТ не обучаются.

В соответствии со статьей 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской международной академии туризма созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (приказы  ректора РМАТ от 08.10.2013 г.№1888/а «О создании условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»; от 25.12.2014 № 2261 «О совершенствовании условий получения образования в РМАТ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»).

Деятельность Владимирского филиала РМАТ  по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется документами РМАТ локального характера: «Положением об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской международной академии туризма», специальными позициями в «Правилах приема», «Положении об организации учебного процесса по основным образовательным программам», «Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» и другими.

Функции, ответственность за создание специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья закреплены за определенными структурными подразделениями и сотрудниками РМАТ приказами ректора от 25.12.2014 № 2261 «О совершенствовании условий получения образования в РМАТ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»; от 18.02.2015 № 280 «О внесении изменений в локальные нормативные акты РМАТ»).

Сайт адаптирован – имеется версия для слабовидящих.

В филиале может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану.

Во Владимирском филиале РМАТ в соответствии с п. 3 статьи 79 Закона «Об образовании в Российской Федерации»  имеются следующие специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

1)     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно мультимедийные средства (медиапроектор, экран, лингафонная система с усилителями звука), специальные автоматизированные рабочие места (сканирующее устройство, персональный компьютер).

Для обучения студентов с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата имеются: программа для управления компьютером голосом «Распознавание речи Windows» (программа голосового синтеза), программа для ввода текста «Экранная клавиатура» (что позволяет не использовать клавиатуру), входящие в набор стандартных программ Windows 7. Заменить традиционную мышь для данной категории студентов могут сенсорные панели ноутбуков, а также настройка «Центра специальных возможностей» операционной системы «Windows 7», позволяющая использовать для перемещения курсора мыши цифровую панель клавиатуры; для обучения слабовидящих имеется программа «Экранная лупа», помогающая увеличить текст и картинки. Для лучшего восприятия изображения слабовидящими и страдающими дальтонизмом студентов используется «Настройка высокой контрастности» Центра специальных возможностей. Данные программы входят в набор стандартных программ Windows 7. Для транскрипции на язык Брайля, а также для голосового сопровождения для чтения текста с экрана монитора используется программа чтения с экрана NVDA. NVDA (Non Visual Desktop Access) – свободная, с открытым исходным кодом программа для MS Windows, которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи или на брайлевский дисплей; для обучения слабослышащих студентов имеются технические средства усиления (проводные и беспроводные микрофоны, усилители, звуковые колонки), улучшающие восприятие звуков и голоса. С помощью «Центра специальных возможностей» операционной системы «Windows 7» есть возможность произвести настройку альтернативных звуку возможностей при работе с компьютером: использовать текст или зрительные образы вместо звука.

Обучающиеся имеют доступ в электронную библиотечную систему «Университетская библиотека ONLINE».

2)     Возможность предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь.

3)    Предусмотрены возможности проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

4)    Обеспечивается доступ в здание: обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей; имеется пандус при входе в учебный корпус, что обеспечивает безбарьерный проход в здание. В целях проведения учебных занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будет выделена аудитория на 1-ом этаже.

5)    В свободном доступе на 1-ом этаже имеются здравпункт с комнатой с регулируемой кушеткой, туалетная комната, буфет, столовая.

6)    На 1-ом этаже здания имеется комната для приема документов у абитуриентов.

Для организации трудоустройства выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено проведение индивидуальных консультаций. 

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 | Создать бесплатный сайт с uCoz